Данная модель сходила с конвейера 6 лет. И за этот период приобрела огромное количество поклонников.
Модель в определенные периоды входила в десятку самых продаваемых автомобилей в России, это не смотря на существенную цену.
Автомобиль надежный, но есть слабые места, на которые стоит обратить внимание при покупке.
Автомобиль очень медленно дешевеет, 2011-2014 год обойдётся около 800 000 руб. Рейстайлинговая версия от 1 млн.руб. Максимальная цена за кузов XV55 доходит до 1800000. За эти деньги продаются автомобили 2017 года, это последний год выпуска кузова XV55.
Недостатка в выборе на вторичном рынке нет, но при этом ажиотажный спрос на автомобили в хорошем состоянии создаёт существенные сложности в приобретении достойного экземпляра.
Риски, которые необходимо учесть при покупке
- Автомобиль в угоне
- Скрученный пробег, у автомобилей марки Toyota это делается недорого и существенно увеличивает стоимость
- Использовался в такси
- Корпоративное авто. Часто в организациях автомобили просто вырабатывают свой ресурс и продаются. Автомобили в хорошем состоянии, продаются сотрудникам.
Кузов
Производитель давно уже приучил автовладельцев Camry бережно относится к ЛКП. Краска у автомобиля нанесена тонким слоем и легко подвергается царапинам и сколам, плюс за короткий период времени теряет свою яркость.
Кузов XV50 и XV55 добавили новые неожиданности. На автомобилях в течении 5 лет могут появится следы коррозии.
Наиболее подвержены ржавчине белые автомобили. При покупке, необходимо тщательно осмотреть, крышку багажника, двери, крылья, капот.
Кроме того, не стоит покупать автомобили перламутрового цвета. В случаях ДТП «попасть в цвет» автомастерской вряд ли удастся.
Версии 2011 и 2014 года не сильно отличаются внешне. В XV50 очень много дешевого хрома, который относительно недолговечный. Версии XV55 получили улучшенную шумо-изоляцию.
Интерьер
Наибольшее количество жалоб, это быстро изнашивающиеся сиденья. Тканевая обивка может прийти в непотребный видно, уже через 70000-80000 км.
Сиденья дилеры очень часто меняли по гарантии. Встречались серии, в которых были проблемы с крышками от бардачка, которые дилеры также меняли по гарантии.
Вторая по популярности проблема салона, это большое количество скрипов «сверчков».
Автосервисы предлагают решать проблему сверчков дополнительной шумоизоляцией и протяжкой и пересборкой салона.
Двигатель
Самый распространённый двигатель 2AZFE объемом 2,5 литра. Он имеет конструктивные отличия от предыдущих двигателей, устанавливаемых на Camry. В нем применены фазовращатели на выпускном и впускном валах. Кроме того, производителю удалось снизить коэффициент трения за счёт использования других поршневых колец и нового маслянного насоса.
Из всех этих нововведений, вопросы чаще всего возникают только к фазовращателям, могут выйти из строя на пробеге 150 – 200 тыс.
Принято считать двигателя 2AZ «миллионниками». В реальности, владелец может рассчитывать на пробег до 500 тыс.км. Важно, регулярно отслеживать уровень масла и при его существенно снижении проверять состояние сальника коленчатого вала.
Самые простые версии Camry оснащаются двигателями 1AZFE, объёмом 2 литра. Ресурс этого мотора 300 тыс. км., при надлежащих условиях эксплуатации и своевременном ТО.
Важно обращать внимание на состояние цепи ГРМ т.к её перескок грозит выходом из строя головки блока цилиндров. Ориентировочная стоимость которой, порядка 230 тыс. руб.
Начиная с 2014 года вместо данного двигателя, завод стал устанавливать 6AR-FSE. Можно сказать, двигатель взял всё лучшее у своих предшественников. Отличие заключается в том, что впрыск топлива у него смешанный:
непосредственный — в камеру сгорания
распределенный – во впускной тракт.
Форсунки распределенного впрыска работают только на высоких оборотах или на холодную.
Двигатель имеет пониженный расход топлива за счет фирменной системы газораспределения, которая для этой модели имеет приставку “W”. Она позволяет осуществлять более позднее закрытие впускных клапанов при незначительных нагрузках.
Топовые вервисии получают двигатели 3,5 литров. Эта модель двигателя является самой беспроблемной, т.к к моменту выхода 7 версии Camry большинство “болячек” было излечено.
Минусом может быть расход топлива в 15-17 литров на 100 км.
Распространенной проблемой для всех моторов Toyota, это срок службы помпы, ресурс которой около 50000-70000 км.
Моторы требуют большего внимания чем автомобили европейских марок, но при своевременности обслуживания можно рассчитывать на пробег минимум 300 000 км. ТО каждые 10000 км, а каждые 30 – 40 тыс. км. чистка дроссельной заслонки.
Коробка
До 2014 года автомобили комплектовались старой, примитивной 4-х ступенчатой АКПП.
Модель коробки U241E разрабатывалась еще в 2000-х годах, считается “неубиваемой”.
Выход из строя может быть спровоцирован агрессивной ездой и несвоевременной заменой масла. Течь сальников, при отсутствии других жалоб — первый признак, что необходимо провести плановый ремонт.
В рейстайлинговые версии уже установлен 6 ступенчатый автомат U660. Водители отмечают, что без заезда на ремонт, коробка выдерживает пробеги в 300 000 км. Главное регулярно менять масло и фильтр.
Фильтр следует менять при каждой второй смене масла ATF. Масло следует менять по мере загрязнения. Чем больше пробег, тем чаще придется это делать. Если масло пахнет гарью, это признак, что скоро может потребоваться дорогостоящий ремонт.
При ремонте АКПП потребуется заменить все фрикционы, а не только сгоревшие.
Подвеска
Настройка жесткости подвески для моделей 2011 и 2014 годов разная. В первоначальной версии она более жесткая, что отрицательно сказалось на плавности хода. В модели XV55 настройки скорректировали, что позволило более качественно отрабатывать крупные выбоины на дорогах.
Большая часть деталей подвески способна прослужить до 150 тыс. км. , кроме втулок стабилизаторов поперечной устойчивости – их ресурс около 60 тыс. км.
Ресурс колодок от 50 – 70 тыс. км. Рулевой механизм в среднем служит около 200 тыс. км.
Подвеску можно считать надежной, к минусам можно отнести быстрое образование ржавчины на деталях, что осложняет ремонтные работы.