Автомобиль «Фольксваген Поло» начал продаваться в России в 2010 году.
Стоит отметить, что именно здесь седан осуществил свой дебют, опередив Китай, Индию и страны Латинской Америки.
В отличие от многих моделей автомобилей, которые выходят в других исполнениях, Polo седан был полностью сконструирован заново. В этом автомобиле другой мотор, рулевое управление и подвеска.
Авто выпускается под Калугой методом полного цикла. Все узлы изготавливаются в России.
В статье мы подробном разберем насколько надежны узлы данного автомобиля. Какой ресурс двигателя, трансмиссии и подвески.
За счет локализации производства автомобиль имел и имеет на сегодняшний момент невысокую цену в сравнении со своими конкурентами. Рейсталинг модели состоялся в 2015 году. В статье разберем преимущества и недостатки данного автомобиля, рассмотрим ресурс основных агрегатов.
Цена
Модели до 2015 года стоят от 200 000 до 600 000 рублей.
Рейсталинговые авто могут стоить уже до 900 000 руб. , в такую стоимость может обойтись годовалая машина в максимальной комплектации.
Обновленную модель дешевле 400 тыс. не рекомендуется рассматривать.
За эти деньги вы рискуете купить откровенный хлам. Автомобиль активно используется таксомоторами, поэтому важно тщательно подходить к выбору, чтобы не нарваться на такое ТС.
Кузов
Как мы писали ранее, кузова седана и хетчбэка абсолютно разные, в том числе бампера и фары. Это стоит учитывать при поисках запчастей на вторичном рынке.
Кузов седана имеет невысокую стойкость к коррозии. Скорее всего, критической ржавчины, выраженной прогнившим кузовом, вы не встретите. Завод дает гарантию на автомобили, произведенные с 2015 года, от сквозной ржавчины на 12 лет.
Но при выборе и дальнейшей эксплуатации стоит обратить внимание на колесные арки, боковые стойки лобового стекла, верхнюю часть крыши, кромку капота.
Эксперты рекомендуют бережно относиться к лакокрасочному покрытию, по возможности сделать антикоррозионную обработку.
Оптика и лобовое стекло довольно мягкие для наших условий, со временем на них могут появляться «микротравмы». Благо, стоимость фары не так высока – около 2700 рублей.
Не стоит удивляться, если у покупаемого автомобиля в подкапотном пространстве много пыли и грязи. Решить эту проблему можно за счет установки дополнительных уплотнителей. На форумах много пишут об этой проблеме и приводят различные способы ее устранения.
К уплотнителям на окнах тоже есть вопросы. Если не прочищать дренажные каналы в нижних кромках дверей, то внутри будет скапливаться много воды, что чревато ускоренным образованием ржавчины.
Кроме того, стоит обратить внимание и хорошенько продиагностировать электрику. Владельцы часто жалуются о выходе из строя панели приборов и системы кондиционирования.
Ресурс генератора – около 100 000 км, его замена обойдется около 8500 рублей.
Двигатель
Первоначально модель комплектовалась только мотором 1,6 мощностью 105 л. с.
Позже стало возможным выпускать автомобиль с более простым двигателем мощностью 85 л. с.
По исполнению они абсолютно одинаковые, разница заключается в программном обеспечении блока управления двигателем.
Жалобы на работу двигателя стали первыми причинами массового обращения владельцев в дилерские центры. На «холодную» часто был слышен металлический стук. Связано это было с ударением юбки поршня о стенки цилиндра. В мае 2013 года автомобили стали комплектоваться двигателями с поршнями другого образца. На этих моделях стуки, связанные с перекладкой поршня, практически исчезли.
Дилерам было поручено при обращении бесплатно менять поршня в двигателе. Этим правом могли воспользоваться автовладельцы, если ТС не прошло 150 000 км или ему менее 5 лет.
В остальном к этим двигателям не было вопросов. Они комплектуются цепным ГРМ, который имеет длительный срок эксплуатации.
Одной из распространенных проблем VW Polo было зарастание дроссельной заслонки отложениями. Замена стоит около 6000 рублей.
С 2015 года модель VW Polo комплектуется новым двигателем, который стал более мощным и экономичным. Одно из достоинств данной модели мотора – существенное снижение шума.
Модель двигателя EA211 развивает мощность от 90 до 110 л. с.
Первые серии этих двигателей вызвали большое количество отрицательных отзывов. Но на Polo ставилась уже модернизированная версия. Ресурс двигателя VW Polo составляет 300 тыс. км., в некоторых случаях водителям удавалось продлить срок и до 400 тыс.
Первые серии этих двигателей на Polo отмечались повышенным расходом масла.
После 2-х кратной доработки конструкции поршней эта проблема была решена. С учетом этого чем свежей модель, тем лучше.
Снижение шума и вибрации достигается облегченной конструкцией шатунов и коленчатого вала.
Если двигатель начал сильно вибрировать, скорее всего, необходимо провести диагностику-чистку дроссельной заслонки или форсунок.
Гидрокомпенсаторы клапанов служат порядка 150 тыс.км. О необходимости их замены сообщит характерный звук агрегата. Устранение этой проблемы не принесет владельцу значительных затрат, так как стоимость одного гидрокомпенсатора – порядка 200 рублей.
В этом двигателе уже используется зубчатый ремень ГРМ.
Срок службы ремня ГРМ равен сроку службы двигателя, но проверять его состояние нужно после 90 000 пробега каждые 30 000 км.
Рейсталинговые версии 2015 года могут быть как со старым, так и с новыми моторами. Новая линейка двигателей стала устанавливаться спустя несколько месяцев после выхода обновленной версии. Новый двигатель от старого можно отличить расположением выпускного коллектора. Но старой версии он расположен спереди, а на новой – сзади. При этом крышка на новой версии закрывает весь мотор.
Новый двигатель более современный и технологичный, но при этом имеет ряд усложнений по сравнению с предшественником, взять хотя бы наличие 2-х термостатов.
Предшественник может иметь проблемы с выпускными коллекторами и системой зажигания.
Замена выпускного коллектора обойдется около 59000 рублей.
Еще один из моторов, который ставится на эту модель, это двигатель с аббревиатурной GT, мощностью 125 л. с. и объемом 1,4 литра.
Модель имеет длительную историю производства, поэтому все недочеты, которые были выявлены, уже давно устранены.
Также может выйти из строя актуатор турбонагнетателя, что проявляется как потеря мощности с индикаций «чек» на панели приборов.
Новый актуатор стоит около 10000 рублей, но его, может, и не придется покупать. Проблема часто решается его разбором и смазкой тяг. Лучше это делать на регулярной основе, не дожидаясь проблем.
Коробка передач
Автомобили комплектуются как механическими, так и автоматическими коробками передач.
Механические коробки 5 и 6 ступеней по сроку службы одинаково надежные.
Ресурс механической коробки передач VW Polo до 200 000 км. Верно для умеренного стиля езды.
При агрессивной манере есть риски получить проворачивание подшипника дифференциала.
Ремонт обойдется порядка 18 000 рублей.
Плюс может наблюдаться «прикипание» сателлитов, спровоцированное плохой смазкой.
С возрастом точность управления механической коробки передач падает. Наблюдаются люфты при включении передач, возможен хруст. Простая ревизия приведет ее в порядок.
Неточность включения передач и хруст – симптомы большого пробега автомобиля.
При неудачном раскладе замена диска сцепления может произойти на пробеге в 60000–80000 км. При этом же пробеге может появиться стук при переключении передач, который, как правило, вызван необходимостью замены опор мотора.
К проблемам автоматической коробки I9G передач стоит отнести ее плохое охлаждение вследствие ее перегрева. Это существенно сказывается на сроках эксплуатации подшипников и гидроблока.
Данная проблема лечится при капитальном ремонте коробки заменой теплообменника внешним радиатором с добавлением фильтра тонкой очистки масла.
Масло в автоматической коробке необходимо менять каждые 60000 км.
В сервисной книжке указано, что эта процедура совсем не нужна. Но опыт показывает, что это просто необходимо. В процессе эксплуатации в масле накапливаются грязные частицы, которую ускоряют процесс износа подшипников. Если не делать своевременной замены масла, придется ремонтировать коробку передач на небольших пробегах.
В версии GT установлен не традиционный автомат, а семиступенчатый робот DSG с транмиссией DQ200. На эту трансмиссию часто жаловались на других автомобилях, поэтому на Polo установлена модернизированная версия, которая лишена большинства «болячек».
При спокойном стиле езды мехатроника сцепления способна проехать до 150 тыс. км, ресурс редукторной части – около 300 тыс. км.
Покупать VW POLO в версии GT можно безбоязненно, так как основные узлы в нем доработаны и имеют длительную историю эксплуатации.
Подвеска
Относительно других автомобилей этого класса ходовую часть можно назвать беспроблемной.
Пробег до момента, когда необходимо делать переборку, составляет около 100 000 км.
Чаще всего водители жалуются на срок службы амортизаторов, что носит относительно индивидуальный характер, связанный с дорогами и стилями езды.
Чаще из строя выходят задние амортизаторы и ступичные подшипники.
На первых Polo наблюдалась массовая проблема, связанная с блоком управления электроусилителем руля. Автомобиль начинало уводить вправо, он не хотел вставать ровно. Позже компания признала этот дефект и с 2011 года начала менять прошивку на всех автомобилях.
У машин, произведенных после 2012 года, данный дефект не встречается.
На машинах до 2012 года наблюдалась проблема с рулевыми наконечниками. Они служили около 25000–30000 км , но после смены поставщика комплектующих эта проблема тоже была устранена.
Неустраненной остается проблема скрипа задних колодок. Скрип возникает при трогании и исчезает после нескольких торможений. При этом ресурс колодок составляет 40000–50000 км.
Недуг с колодками чаще всего встречается на автомобилях, которые много ездят по неасфальтированным и пыльным дорогам.