Личный бренд. Основные понятия

Brans cum Бизнес

Сложно найти человека, который в настоящее время не знает значения слова «бренд». Торговые марки Apple, Coca-cola – всё это бренды.

Том Питерс, первым сформулировал понятие «личный бренд», «персональный бренд» в своей книге.

Товарный бренд позволяет выделить продукт из похожих товаров, личный – человека из окружения.

Если говорить о положительных составляющих бренда для руководителя, то это постоянство, предсказуемость, последовательность, гибкость мышления. В зависимости от сферы работы их может быть больше за счет профильности. Т. е. это положительные качества, которыми человек выделяется относительно других.

Каждому профессионалу, желающему добиться продвижения по карьерной лестнице, стоит регулярно проводить работу по формированию личного бренда.

Мы постараемся разобраться в составляющих личного бренда и выгодах, которые он приносит. А также определим, с чего начать построение личного бренда.

Личный бренд

Неважно, знаете вы о нем или нет, важно знать, что он есть у каждого. Это образ, который возникает в сознании других людей при упоминании носителя бренда.

Если вам назвать имя вашего коллеги, у вас обязательно в голове появится образ этого человека. Он может быть положительным или отрицательным в зависимости от взаимоотношений. Аналогично и у ваших коллег относительно вашей личности.

Это и есть личный бренд.

Составляющие личного бренда

Образ – представление о человека, носителе бренда.

Репутация – исчисление, когда образ повторяется несколько раз, всё, что относительно касается образа. Т. е для усиления бренда необходимо приумножать количество положительных образов, которые возникают у окружения относительно вас. Этим и вызвано такое большое количество рекламы продукта или количество постов звезд.

Активация личного бренда – включение бренда на службу носителю. Все точки соприкосновения бренда и внешнего мира работают на вас.

Аудитория – у каждого бренда есть своя целевая аудитория. Есть бренды с высокой ЦА, а есть нишевые. Это как в продуктах.

Результат – какой цели вы достигаете лично. Если от вас нет результата, не будет аудитории, которая бы вас окружала. Другая сторона, что окружение бренда ждет определенного результата от вас. К примеру, вы решили добиться высоких результатов в беге и начинаете вести публичный дневник, в котором планируете делиться результатами. В этом момент аудитория начинает вас сравнивать с собой и примерять на себя ваши результаты. Круг аудитории будет формироваться людьми, для которых ваши результаты выдающиеся.

Окружение личного бренда

Целевая аудитория – в большинстве случаев это клиенты.

Партнеры – компании или другие носители брендов, с которыми вы можете объединиться, чтобы усилить друг друга.

Конкуренты – бренд вынужден с ними соприкасаться, т. к. происходит сравнение.

СМИ – все массовые средства информации. В текущем периоде сильное влияние приобрел интернет, есть специальные агентства, которые занимаются построением личного бренда в социальных сетях и интернет-изданиях.

Лидеры общественного мнения – блогеры, журналисты, писатели, организаторы событий. Преимущество данного канала связи — это возможность получения большего количества контактов за сравнительно не высокую стоимость.

Команда – непосредственно ваши сотрудники, сотрудники вашей компании.

Менторы – категория, которая позволяет вам расти. Это своего рода социальный лифт для вашего бренда.

Основная цель личного бренда – создать правильный образ в целевой аудитории и во внешнем окружении.

Что дает личный бренд

Focused on tasks
Pensive handsome man in glasses focused on tasks sitting with feet on table and analyzing own notes

Входящий поток – возможности начинают приходить автоматически (клиенты, партнеры, персонал).

Лояльность – это своего рода обещания миру, вашему окружению. Если это обещание подтверждается (сдерживается) на длительном промежутке времени, к нему формируется лояльность. За счет лояльности можно продавать продукт дороже или удерживать персонал меньшей стоимостью.

Есть примеры, когда персонал готов работать за меньшую оплату, чтобы наработать определенные навыки или понять мышление его лидера. Или просто записать себе в резюме, что работал с этим человеком. Это своего рода социальный капитал, которым делится носитель бренда со своим окружением.

Доверие – при наличии бренда любые слова воспринимаются лучше. Доверие появляется из предсказуемости.

Монетизация – чем известнее ваш бренд, тем больше стоят ваши действия.

Возможности – при наличии персонального бренда перед вами могут открыться возможности, на которые вы возможно и не смогли рассчитывать.

Структура личного бренда

Ядро (фундамент) – индивидуально, то, чем обладаете исключительно вы. Важно при этом правильно упаковать или расшифровать вашу индивидуальность в выгодном свете. Ошибкой будет попытаться в ядро вместить абсолютно все качества, свойственные вам.

Упаковка – перевод ваших личных качеств на язык, понятный для внешнего окружения.

Раскрутка – идет соприкосновение аудитории с вашим брендом. Умение проводить, выстраивать коммуникации и проводить презентации – это необходимость для развития бренда. Даже если бренд будет суперэксклюзивный, без развития его презентации он не будет работать, т. к. о нем просто не узнают. И тут важно всё:

  • Внешний вид.
  • Манеры поведения.
  • Мировоззрение.
  • Модель ведения переговоров.
  • Репутация.

Важно помнить, что на создание бренда уходит гораздо больше времени, чем на его разрушение. К примеру, Регина Тодоренко одним высказыванием про семейные отношения испортила взаимоотношения с многими рекламодателями, они разорвали с ней контракты.

Для выявления составляющих предварительно необходимо провести аудит.

Оцените статью
Лучшие Топ-10: интересные и необычные списки, рейтинги, идеи и фотоподборки
Добавить комментарий

Adblock
detector